Лебедка на автомобиле сегодня перестала быть чем – то экзотичным, устанавливаемой ранее лишь на автомобили спетехники. Она стала общедоступной и любой желающий может установить ее на свой автомобиль. В основном ею комплектуют машины, изначально предназначенные для движения по бездорожью, имеющие большой дорожный просвет и постоянный привод на все колеса или же подключаемый полный привод. Это вполне объяснимо. Владельцу обычной легковушки, паркетника или внедорожника, который эксплуатируется лишь в черте города автолебедка, по сути, не нужна и может служить лишь как декорация для поднятия имиджа. Истинным же любителям охоты, рыбалки, грибникам и просто любителям путешествий в по настоящему бездорожью лебедка просто необходима.
Лебедка имеет давнюю историю, вернее ее прототипы, на основе которых она и была создана. Вероятнее всего колодезный ворот был самым древним аналогом современной лебедки, где на деревянную колоду с ручкой наматывалась веревка. Для увеличения силы поднятия воды или груза с шахты удлиняли саму рукоять. В этом случае использовалась сила рук одного или нескольких человек, что сегодня выполняет механика и электричество. Отвечая на вопрос, — что такое лебедка, можно ответить – это преобразователь физической, электрической или гидравлической силы в тяговую силу.