Первые киоты для икон возникли еще на заре христианства. По преданию, Скрижали Завета хранились в деревянном, обитом золотом киоте , или Ковчеге, созданном Моисеем.
Так как данное изделие является не только защитой иконы от внешних воздействий (таких, как пыль, влага, механические повреждения или свечная копоть), но и служит ее зрительным обрамлением, то естественно, что к каждой иконе необходим индивидуальный подход, а сам процесс создания подобной утвари должен подчиняться определенным правилам.
Во-первых, это правила, служащие продлению жизни иконы. Так, например, для старых икон при изготовлении киота надо учитывать даже такой фактор, как имеющееся коробление иконной доски.
Как правило, киоты делаются из твердых пород дерева — например, дуба или сосны (для основания) и липы (для выполнения резьбы). Ценные породы дерева используются реже — они дороги и их сложнее обрабатывать.
Готовый предмет церковной утвари покрывается лаком — обычным, либо, по желанию заказчика, тонирующим.
Внутри изделия должен быть создан определенный микроклимат, чтобы внешняя температура и сырость не погубили ценную икону. Циркуляция воздуха тоже важна — поэтому в киоте делают микроскопические отверстия.