Моторные грузовые масла должны соответствовать многим специфическим требованиям, среди которых обеспечение надежной защиты высоконагруженных дизельных двигателей и совместимость с современными системами снижения токсичности выхлопа. Дизельные моторы с сажевыми фильтрами требуют применения специфических смазочных материалов, где жестко нормируется содержание соединений серы и фосфора, ограничена зольность. Одновременно с этим масла должны быть выгодны по цене, при больших пробегах это дает ощутимую разницу в стоимости обслуживания автопарка.
Для грузовых машин с устаревшими (в том числе и по экологическим требованиям) дизельными двигателями, где система питания использует механический ТНВД или насос-форсунки, допускается применение минеральных и полусинтетических масел с классификацией по API и ACEA не менее заданной заводом-изготовителем. В этом случае особое внимание уделяется срокам замены и условиям эксплуатации: в северных регионах уверенный запуск без предварительного подогрева может обеспечить только синтетическое или качественное полусинтетическое масло, несмотря на возможность применения минерального согласно документации.
Двигатели современных грузовых авто, оснащенных сажевыми фильтрами, могут использовать только масла класса Low SAPS, где жестко нормируются зольность, содержание серы и фосфора. В противном случае ресурс сажевых фильтров снижается, и экономия на стоимости обслуживания нивелируется необходимостью в ремонте до истечения заложенного ресурса DPF.
Не стоит ориентироваться на цвет смазочного материала – большинство вводимых в него присадок делают его более темным. Замену масла необходимо производить строго в сроки, установленные производителем автомобиля.