Помимо продвижения в поисковой выдаче отдельной строкой на рынке обосновалось продвижение в социальных сетях. По большому счету продвижение в социальных сетях – это создание групп или сообществ на популярные темы и регулярная публикация постов в этих группах или сообществах. Считается, что SMM-специалист должен ориентироваться в запросах аудитории, администрировать сообщество, которое он ведет и продвигает, уметь интегрировать SMM-маркетинг в общее русло маркетинга продвигаемого бренда. Одними из наиболее важных качеств такого маркетолога являются навыки взаимодействия с аудиторией сообщества, умение направить активность пользователей в нужное русло, проанализировав приходящие потоки пользователей и, соответственно, интересующие их темы, которые, скорее всего, интересуют данную аудиторию, привлечь эту аудиторию, создав опрос или обсуждение по теме, который сделает продвигаемое сообщество дискуссионной площадкой. Естественно, для всего этого требуются знания по веб-аналитике, умение пользоваться средствами аналитики в веб-сетях, мониторить популярные блоги и сообщества вручную.
При создании постов мы рекомендуем брать небольшие, лаконичные тексты, например, новости по теме в Вашей области. Использовать яркие, привлекательные иллюстрации. В конце постов использовать хештеги, чтобы пользователи, ищущие новости по хештегам, могли обнаружить Ваши посты, даже если они не состоят в группе или паблике. В постах давайте ссылки на продвигаемые страницы Вашего сайта. О совмещении поискового продвижения и продвижения в социальных сетях рассказывается ниже. Старайтесь, чтобы Ваши посты были удобны к восприятию с мобильных устройств. И обязательно общайтесь со своими подписчиками. Ваше сообщество не должно быть «гласом в пустыне». Если Вы используете отложенный постинг, что достаточно удобно, то старайтесь, чтобы посты выходили в популярное время, иначе их могут просто не увидеть пользователи.