Как и все остальные составляющие мира приманок (миксы, адитивы, аттрактанты или пеллеты), дипы на сегодняшний день стали целой индустрией — существуют сотни альтернативных продуктов от десятков производителей. Однако, вопреки такому кажущемуся многообразию, которое может ввести в заблуждение новичка, дипы легко делятся всего на две основные категории: простые дипы только для приманивания и нутритивные дипы.
С английского дип (dip) переводится как погружение, окунание, заглубление, и именно этими словами можно описать способ его применения: приманка окунается в ароматную жидкость и приобретает какие-то новые положительные качества. Еще со времен зарождения современного карпфишинга (а может быть, и раньше, только мы об этом не знаем) было замечено, что корм, который перед попаданием в воду был обработан каким-либо дипом, способен привлечь гораздо больше внимания со стороны рыбы. При этом аромат может использоваться практически любой. Например, это может быть чесночный соус, в который окунаются кусочки мамалыги, мед или цуйка (фруктовая водка у румын и молдаван), в которые опускаются зерна кукурузы, или синтетический ароматизатор, в котором размягчаются бойлы — все они являются дипами. Первыми такими продуктами, которые начали использоваться при ловле карпа, были очень ароматные жидкости с самым простым приманивающим эффектом. Приманка перед забросом опускалась в такой дип на некоторое время и приобретала интенсивный, но краткосрочный аромат. Время дипования было ограничено — если приманка находилась в жидкости слишком долго, она могла пропитаться ароматом настолько сильно, что вместо того, чтобы привлекать рыбу, начала бы ее отпугивать.