И сам характер игры, и её результативность во многом зависят от степени технического совершенства футболиста, его умения применять наработанные навыки в конкретной быстроменяющейся обстановке на поле, в условиях реального противостояния противнику, бороться в ситуации изматывающих нагрузок и при этом не испытывать страха совершения ошибки.
Поэтому во время учебных тренировок важно не расщеплять «на атомы» сам процесс выполнения упражнений. Такое разделение уместно только для отдельного рассмотрения того или иного аспекта, например — для анализа технической, физической или тактической составляющих игры. Но в самом игровом процессе эти качества должны находиться в гармоничном синтезе и представлять собой единую многофункциональную систему.
Поэтому, признавая бесспорную важность футбольной техники, мы в то же время должны заботиться и о совершенствовании физических параметров игрока, и о привитии ему умения выстраивать на поле свои действия исходя из потребностей тактики.
И здесь просматривается чёткая взаимосвязь: хорошая физическая форма способствует более полной реализации технических навыков и их совершенствованию. И наоборот, досконально освоенная техника является условием оптимального приложения к игре физических параметров, а полноценное взаимодействие этих двух качеств позволяет расширить действия игрока уже и на оценивание обстановки, и на выбор тактики соответствующей моменту. Конечно, приобщение тактической составляющей оказывает влияние и на технику, как инструмент создания выгодной для команды тактической ситуации. Таким образом, тактика и техника тоже оказываются в зависимости друг от друга, поэтому важно найти оптимальное, взаиморазвивающее их сочетание в тренировочном процессе.
Комплексный подход, при котором техника, тактическое мышление и физические кондиции будут органично развиваться дополняя друг друга, позволяет юным футболистам осознанно осваивать тренировочный материал.
Кроме того, в процессе тренировочных занятий формируется отношение и взгляд игрока на футбол в целом. Важно чтобы игрок с ранних лет действовал осознанно, понимая, что и зачем он делает. В таком контексте развиваются мышление игрока и его осознанное, активное участие в учебных и игровых действиях, что, в свою очередь, положительно влияет на личностные качества и способствует творческим проявлениям индивидуальных черт.
Игрок не только разучивает новый технический элемент, но и понимает как и в какой ситуации он сможет применить его в игре.
Мы используем и адаптируем для наших воспитанников лучшее из методологического арсенала, наработанного мировым футболом. В нашей школе процесс обучения по-настоящему индивидуализирован! Процесс обучения направлен на развитие тех качеств, которые наиболее поддаются воздействию в конкретной возрастной категории. Принцип всестороннего комплексного развития позволяет максимально подготовить юного игрока к органичному переходу в следующую возрастную группу.