нуар фильм

Category: Информация Нет комментариев

нуар фильм – кинематографический термин, под которым чаще всего понимают голливудские криминальные и детективные драмы, которые были произведены в период с начала 1940-х до конца 1950-х годов. Эти фильмы в большинстве своем снимались в черно-белом формате, а сюжет вращался вокруг роковых женщин, обреченных героев или антигероев и крутых, циничных детективов. Характерной чертой большинства фильмов жанра является атмосфера разочарования, недоверия и цинизма.

В нуар-фильме главное — это характеры и стиль. Сюжетно он отвечает на вопрос «До какого дна упадёт герой, и сможет ли он с него подняться?». Если вы делаете нуар, и там при этом нет ярких личностей, а также все недостаточно манерно, можете быть уверены, картина будет неудачной. Также стоит заметить, что для нуар-фильма характерен пессимизм. Соответственно, если вы вдруг решили в нуаре рассказать жизнерадостную историю — забудьте. Я не знаю ни одного хорошего светящегося оптимизмом нуара. Лучше выберете другое эстетическое направление.

Термин «чёрный фильм», или «фильм-нуар», впервые употребил в 1946 году французский критик Нино Франк для обозначения стиля, получившего популярность в американском кино в середине 1940-х годов. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и тёмное освещение сцен, как правило ночных. Женщины обычно выступают как лживые персонажи, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют главных героев мужского пола. Единого общепринятого определения феномена «нуар» в киноведении не существует. Часто его определяют как особый жанр киноискусства или субжанр драмы (Джеймс Дэмико, Фостер Хирш). Вместе с тем ряд критиков возражает против этого, отмечая, что фильмы-нуар — это явление внежанровое (Стивен Нил, Пол Шрейдер, Джон Белтон), среди них можно найти не только детективы и криминальные драмы, но и вестерны, и даже комедии. Широкий обзор различных точек зрения на этот вопрос сделан Джоном Белтоном в статье «Рыцари доро́ги фильмов-нуар» для журнала «Брайт Лайтс Филм».