Любая форсунка дизельного двигателя должна отвечать самым высоким требованиям. Она создает оптимальную дисперсность, уменьшает размер капель топлива до минимального, тем самым увеличивая их общую поверхность, что приводит к лучшему сгоранию, уменьшению длины факела. Форсунка должна обеспечить распределение смеси по всей камере сгорания, которая может быть вихревая или неразделенная. Для их производства используются специальные материалы.
Выпускаемая сегодня насос форсунка представляет собой устройство, соединившее в себе еще и функции ТНВД. Она производит впрыск топлива под очень высоким давлением, бывает электронная и механическая. Для ее функционирования нет необходимости устанавливать длинные трубопроводы. Она создает настолько высокое давление, что, струя из нее может разрезать одежду и повредить кожу человека. За счет этого более эффективно топливо распределяется по цилиндру и более качественно распыляется.
Насос форсунки отличаются компактностью. Для их безупречной работы необходимо использовать очень качественное топливо. Даже если одна из нескольких установленных насос форсунок выйдет из строя автомобиль своим ходом сможет добраться до сервиса. При поломке модели common rail двигатель блокируется пока не будет устранена неисправность и стерта ошибка из памяти блока управления.
Сегодня можно купить форсунки на дизель любого принципа действия, для самых разных моторов, марок автомобилей по выгодной цене. Электронные модели управляются специальным блоком. Они могут произвести и впрыснуть за один такт десять порций топлива.