Глядя на стоимость бензина на заправках, автолюбителям приходится задуматься об альтернативных видах топлива. И на ум приходит только один вариант — установка газового оборудования на автомобиль. На современном рынке есть системы для работы на двух видах газа — метане (сжатый газ) и пропан-бутане (сжиженный газ). Первый вариант из-за больших габаритов оборудования можно применять только на грузовых авто. Что касается второго варианта (пропан-бутана), то он актуален для более популярных легковых авто. Остается разобраться, стоит ли переделывать авто, какому поколению ГБО отдать предпочтение и какую фирму выбрать.
В качестве газообразного топлива выступает природный газ (метан) и нефтяной (пропанобутановая смесь). От вида выбранного топлива, а также типа двигателя автомобиля ГБО делятся на однотопливные, газодизели (в этом случае происходит одновременная подача двух видов топлива) и двухтопливные с независимой подачей в двигатель только одного топлива.
Каждая из этих систем питания имеет свои специфические особенности, однако при этом им еще присущи и общие черты. Классифицируя системы ГБО, принято употреблять термин «поколение», хотя на сегодняшний день не существует официальной международной классификации автомобильного газобаллонного оборудования. Рассмотрим принцип работы одной из последних систем четвертого поколения.
Конечно же, установка газового оборудования на машину позволит сэкономить до 40 % расхода топлива, а, следовательно, и деньги, но это только в том случае, когда речь идет о хорошем и качественном оборудовании. Безусловно, сегодня на автомобильном рынке можно найти такие системы самых различных производителей, как из ближнего, так и из дальнего зарубежья, однако не всегда высокая ценовая политика является гарантией качества.